ТЕКСЕЛСТРОМ – ПЕРВЫЙ В ЕВРОПЕ ПАРОМ НА МЕТАНЕ

Паром Текселстром (Texelstroom), принадлежащий голландской транспортной компании TESO, стал первым в Европе паромом, работающим на сжатом природном газе, метане (CNG). Ежегодно TESO перевозит из самой северной точки Нидерландов, г. Ден-Хелдер на остров Тексел 2 миллиона пассажиров и 600,000 транспортных единиц. С переходом на метан паром стал экологичнее, чище и меньше расходовать на топливе. “Первая неделя эксплуатации на метане для нас уже целая веха. При использовании газа мы снижаем вредные выбросы и делаем морские перевозки экологичнее” – заметил Чес де Вааль, директор TESO. Компания занимается паромным сообщением между г.Ден-Хелдер и о.Тексел с 1907 года.
Газовый паром – результат сотрудничества TESO с несколькими компаниями, включая поставщика топлива PitPoint. Проект ставил перед собой 2 цели: сделать судно экологичным и наиболее экономичным, и в то же время обеспечить безопасное и надежное сообщение с большой землей. Более того, паром технически подготовлен для использования биометана, который еще чище и экологичнее, чем компримированный природный газ. Выбор компанией метана в качестве моторного топлива частично основывался на анализе данных с газовых заправок PitPoint, реализующей сжатый и сжиженный природный газ. Минимальность выбросов в окружающую среду была важной причиной, почему этим видам топлива было уделено пристальное внимание. Надежность эксплуатации в сочетании с логистикой заправки в конечном итоге определили выбор в пользу CNG. Это позволит TESO в будущем переключиться на использование исключительно биометана, возобновляемого топлива. По каналам Амстердама уже ходят экскурсионные лодки на природном газе, но проект такого масштаба – судно, которое за раз может перевезти 340 автомобилей и 1750 пассажирова – в Европе был осуществлен впервые. PitPoint в проекте занимался разработкой и постройкой газовой заправки, используемой для Текселстрома. “Этот масштабный проект был осуществлен только потому, что все участники были готовы к диалогу для поиска наилучшего решения. Это уникальное событие состоялось благодаря открытой коммуникации и сотрудничеству” – сказал Ян Тео Хофаккер, управляющий директор по общественному транспорту.